Шивалха Ринпоче дал учения по сочинению «Наставления на каждый день»
По просьбе Тензин Чымба ламы (Буяна Башкы) с 17 по 19 апреля Шивалха Ринпоче, в течение 10 лет пребывающий в Туве, даровал учения по сочинению «Наставления на каждый день» и комментарий к тексту досточтимого геше Лангри Нангпа «Восемь строф о тренировки ума». На тувинский язык учения переводил молодой эмчи-лама Лобсан Дондуп (Херел-оол Аян-оол Вячеславович). Он четыре года учился в Гоманг дацане, затем поступил в Институт тибетской астрологии и медицины в Дхарамсале. Получив квалификацию врача тибетской медицины, Лобсанг Дондуп в начале апреля вернулся в Туву и ведет прием в хурээ «Цеченлинг».
Тензин Чымба лама перед началом учений отметил, что знать теорию недостаточно, необходимо еще и практиковать учение, а Шивалха Ринпоче владеет не только теоретическими познаниями, но и опытом в буддийской практике. В связи с необходимостью постоянно повышать уровень своего образования для достижения хороших результатов Тензин Чымба лама и попросил Шивалха Ринпоче даровать эти учения.
Первые два дня были посвящены обсуждению темы «Наставления на каждый день». Особенно о воспитании детей, заботе о родителях, добродетели, взаимозависимость – причинах и следствии.
На учениях Ринпоче отметил, что Его Святейшество Далай-лама всегда призывает смотреть на мир, как наш общий дом, воспринимать его как большую семью. И людей, придерживающихся такого взгляда сегодня становится все больше. Ринпоче также напомнил о том, как важно расширять горизонты видения и мышления, избавляться от деления людей на «своих» и «чужих». Чрезмерное внимание к нашим второстепенным различиям, например, к тому, кто из какой местности происходит, вызывает только больше недоверия друг к другу, порождает вражду и разъединяет нас. «Раньше, мы тибетцы, при встрече спрашивали друг друга – из какого вы района? А сейчас такой вопрос мы не задаем. Мы представители одной нации», – сказал Шивалха Ринпоче.
Он также особо отметил, что надо больше заботиться о будущем детей и посоветовал соревноваться друг с другом не в материальном достатке, а в знаниях. «Раньше тибетцы были озабочены накоплением богатства и при встрече друг с другом демонстрировали дорогие наряды, интересоавлись, кто в каком доме живет. А теперь при встрече спрашивают, в какой стране обучаются их дети, какими языками владеют и тому подобные».
https://savetibet.ru/2014/04/22/shivalha_rinpoche.html
Ольга Тапышпан